Обучение и повышение квалификации персонала: основные понятия и сущность

Актуальность работы Для Украины на этапе становления рыночной экономики чрезвычайно важно осознать решающую роль человеческих ресурсов в экономическом развитии, а также то, что человек при этом является конечной целью любого производства. Научно-технический прогресс - один из основоположных факторов современного экономического развития - предусматривает как самое важное условие кардинального усовершенствования рабочей силы, улучшение ее характеристик на рынке труда. Особенность современного состояния украинской экономики заключается в том, что процессы рыночных преобразований осуществляются в условиях глубокого затяжного кризиса и во времени, когда неотложным является необходимость преодоления значительного отставания в научно-технической сфере. Актуальность исследования профессионального образования и подготовки кадров обусловлена негативными тенденциями, которые наблюдаются в нашем обществе, а именно: Именно это предопределяет потребность подробного изучения организации профессионального обучения персонала на предприятии, на основании чего возможна разработка научно обоснованной политики относительно регулирования развития системы профессионального обучения в Украине. Значительное сокращение жизненного цикла профессиональных знаний обусловливает необходимость в странах, которые хотят конкурировать на мировых рынках и быть способными отстаивать свои интересы на собственных рынках в условиях тотальной экспансии процесса глобализации, формировать национальные системы непрерывного профессионального обучения и подготовки кадров. Неотъемлемым условием создания и развития таких систем является необходимость активного участия не только государства, образовательных заведений, но и работодателей, которые должны при условиях формирования экономики знаний выступать активными субъектами процесса профессионального обучения и повышения квалификации своих кадров.

Профессиональные квалификации как основа взаимодействия рынков труда и образования

Сущность и основные составляющие современной концепции управления профессиональным развитием персонала в эффективно функционирующей промышленной организации. Методические подходы к оценке уровня профессионального развития персонала в системе управления промышленной организацией. Формирование системы управления профессиональным развитием персонала как важнейшего элемента процесса управления промышленной организацией.

Низкая мобильность рабочей силы является одной из основных причин Дистанционная занятость способствует развитию трудовой мобильности человеческого который будет способствовать перетоку профессиональных кадров, в другие рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал.

Примечание Введение В условиях рыночной экономики важным инструментом, обеспечивающим стабильность предприятия и повышение его конкурентоспособности на рынке, является профессиональное обучение персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями, предъявляемыми его внешней и внутренней средой. Способность, готовность и желание персонала предприятия обучаться быстрее своих конкурентов является надежным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование предприятия на рынке труда, товаров и услуг.

Профессиональное обучение персонала на предприятиях особенно актуально в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний, умений и навыков. Актуальность темы Актуальность исследования вопросов организации и эффективности профессионального обучения, а также подготовки кадров обусловлена острой нехваткой квалифицированных кадров из-за затяжного кризиса системы профобразования и профтехобразования в целом. Ее необходимо срочно модернизировать, чтобы она удовлетворяла потребности потребителей: Для профессиональной подготовки кадров с учетом потребностей и перспектив реального сектора экономики требуются образовательные учреждения нового типа — многоуровневые и многопрофильные.

Следует учитывать, что в последние годы система учреждений начального профобразования все более переориентируется в сторону подготовки работников непромышленных профессий. Там же, где профиль подготовки базовых профессий сохранился, качество обучения не отвечает требованиям из-за несоответствия содержания образовательных стандартов Украины реальным условиям производства, требующим умения работы с системами программного управления.

К этому можно добавить устаревшую материально-техническую базу, дефицит финансовых ресурсов, неукомплектованность преподавательским составом и пр. Цель и задачи исследования Целью данной научно-исследовательской работы является исследование организации системы профессионального обучения персонала на предприятиях Украины и передового мирового опыта, разработка методов обоснования потребности в профессиональном обучении, подготовке и переподготовке персонала с учетом экономических возможностей предприятий и результатов их деятельности.

Предмет, объект и методы исследования Предметом исследования является организация профессионального обучения персонала на предприятии и методические положения по оценке эффективности ее функционирования.

В статье рассмотрены затраты на персонал как экономическая и учетная категория. Необходимость их осуществления в процессе принятия стратегических решений с целью реализации трудового потенциала и формирования человеческого капитала как нематериального актива компании. Состав затрат на персонал в разрезе функциональных подсистем системы управления персоналом. Срок публикации - от 1 месяца. Особым видом экономических ресурсов являются трудовые ресурсы, значение которых невозможно переоценить в экономике, основанной на знаниях.

«Под рабочей силой или способностью к труду мы понимаем совокупность доходов, вызываемой различными уровнями инвестиций в их развитие. . уровня профессиональных знаний и накопленного опыта, совокупность всех .

инвестиции в профессиональное развитие персонала: Также приводятся аспекты повышения эффективности профессионального развития персонала. Руководители частных компаний, а также государственные органы развитых стран придавали и придают оценке и повышению эффективности профессионального развития руководителей и специалистов всех ступеней исключительное значение, используя большое разнообразие в концепциях и методах оценки.

Особенности правового регулирования в области профессионального развития персонала Анализ особенностей оценки и повышения эффективности профессионального развития персонала ОЭПРП за рубежом целесообразно начать с международных аспектов правового регулирования в области профессионального развития персонала ПРП. Базовым правовым документом, регулирующим интересующую нас область, является Конвенция МОТ о развитии человеческих ресурсов г.

Статья 1 предписывает каждому члену организации принимать и развивать всестороннюю и скоординированную политику и программы профессиональной ориентации, подготовки и повышения квалификации, тесно связанные с занятостью. Статья 2 предлагает каждому члену организации разрабатывать и совершенствовать открытые, гибкие и дополняющие друг друга системы общего и профессионально-технического образования, школьной и профессиональной ориентации, подготовки и повышения квалификации независимо от того, осуществляется ли эта деятельность в системе формального образования или вне ее.

Статья 3 предлагает постепенно расширять, приспосабливать и гармонизировать свои системы профессиональной подготовки и повышения квалификации с тем, чтобы они отвечали потребностям молодых людей и взрослых в получении профессиональной подготовки и повышении квалификации в течение всей их жизни, во всех секторах экономики, во всех отраслях экономической деятельности и на всех уровнях квалификации и ответственности. Статья 4 определяет, что политика и программы профессиональной ориентации, подготовки и повышения квалификации подготавливаются и осуществляются в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся и, когда необходимо, в соответствии с национальным законодательством и практикой, с другими заинтересованными органами.

Далее в международном законодательстве представлены:

Рынок труда

Ученый секретарь диссертационного совета Д Наличие материальных вложений, финансовых инвестиций, полезные ископаемые, производственные фонды уже не гарантируют преимущественное положение организации на рынке и победу в конкурентной борьбе. Важным конкурентным фактором и преимуществом стал человеческий капитал организации. Поэтому представляется важным рассмотреть проблему эффективности профессионального развития персонала организации.

Недостаточное внимание к оценке эффективности профессионального развития персонала приводит к падению квалификационного уровня работников организации, снижению показателей производительности труда.

профессионального развития управленческого персонала предприятий . исследовать влияние рынка труда на качество рабочей силы и выявить тенденции в области . эффективность использования выделяемых инвестиций.

Международная миграция рабочей силы Важную часть всемирных экономических отношений составляет международная миграция рабочей силы — перемещение трудящихся, ищущих работу, в другие страны. Международная миграция рабочей силы — это межгосударственное перемещение трудовых ресурсов со сменой постоянного места жительства. Она влючает два встречных явления: Эмиграция — выезд населения страны за границу, иммиграция — въезд населения других стран на территорию данной страны.

Эти разнонаправленные потоки трудовых ресурсов формирует международный рынок труда, который объединяет аналогичные рынки на уровне государств и регионов. Трудовая миграция является формой существования международного рынка труда. Исторически миграционные процессы возникли много столетий назад.

Прямые иностранные инвестиции

Предмет исследования Большинство существующих систем образования основываются на моделях, внедренных более века тому назад. Одиночные попытки реформирования и модернизации в большинстве случаев оказались несостоятельными преодолеть растущий разрыв между традиционными системами образования и требованиями современной жизни и новых рынков труда. Органы власти, бизнес и отдельные заинтересованные лица должны осознать потребность в реальных комплексных переменах, чтобы быть готовыми, когда мир войдет в эпоху Четвертой промышленной революции.

Образование, начинающееся с раннего детства и продолжающееся всю трудовую жизнь человека, обладает значительными возможностями для борьбы с неравенством, реализации потенциала человека и целой экономики. Сегодня качество образования и доступ к нему значительно отличаются в разных странах и у разных людей.

Бойко А.Н. Совершенствование системы профессионального развития В статье были выявлены направления повышения качества рабочей силы в .. В процессе реализации международных инвестиционных проектов, важное .

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Потребности рынка труда ведущий фактор развития образовательных услуг 1. Формирование профессионального потенциала работников на рынке труда 1. Общие тенденции развития рынка труда на современном этапе 1. Анализ востребованности квалификации работников на рынке труда 1. Прогнозирование профессиональной структуры рабочей силы Глава 2.

Повышение профессиональной квалификации в структуре образовательных услуг 2. Формирование компетентности в процессе повышения квалификации 2. Создание конкурентной среды в сфере образовательных услуг 2. Она усугубляется демографическим спадом численности молодого поколения, острота которого прогнозируется и на предстоящее десятилетие. Еще одна, не менее существенная причина дефицита рабочих кадров связана с запаздывающей реакцией системы профессионального образования на происходящие в экономике структурные изменения.

Разрыв спроса и предложения кадров ведет к снижению образовательного и профессионального уровня общества, подготовке кадров, не востребованных производством. Именно это обусловливает высокую научную и практическую актуальность научного исследования зависимости образовательных услуг от потребностей рынка труда, определение путей и форм организации дополнительного профессионального образования и повышения квалификации работников.

Актуальность проблемы подготовки работников соответствующих запросам современного рынка труда усиливается тем, что в экономике страны в последние годы наблюдается некоторое оживление.

Человеческий капитал:чей он?

Столетовых аспирант Аннотация Трудовая мобильность является одной из центральных тем экономики труда, предметом эмпирических исследований, характеристикой работника, формой проявления накопленного человеческого капитала, показателем конкурентоспособности носителя человеческого капитала на рынке труда. Экономика Библиографическая ссылка на статью: Глобализация воздействует на процессы производства и структуру занятости населения, перемещение населения в поисках достойно оплачиваемой работы.

Гибкость рабочей силы, способность работников менять работу и расходы, связанные с перемещением рабочей силы, — это реакция на изменения экономических условий. Трудовая мобильность влияет на потребности рынка труда, поддерживает права граждан жить и работать там, где они считают нужным. Трудовая мобильность человеческого капитала это относительно недавнее социальное экономическое явление, присущее российскому обществу.

Управление использованием и развитием рабочей силы требует единого . При этом, под опережающим профессиональным развитием персонала Таким образом, инвестиции в образование и квалификацию персонала в.

Формирование и развития кадрового потенциала стратегической службы 1. Сущность и содержание понятия кадрового потенциала При рассмотрении одной из основных производительных сил общества современные ученые оперируют множеством экономических категорий: И, несмотря на то, что западная и отечественная наука, исследующая труд в экономике, еще не пришла к единству взглядов на содержание этих экономических категорий [1], мы можем отметить то существенное в этих понятиях, что необходимо для нашего исследования.

В них характеризуются с разных сторон отношения между предпринимателем, как потребителем способности к труду, и работником, как владельцем одной из важнейших для предпринимателя составляющих цикла движения капитала — способностью к труду. Предметом отношений между ними являются способности работника, но не все способности, а те, которые направлены на производство потребительных стоимостей. Для потенциального работника его способность трудиться — это то, что он предлагает на рынке труда, то есть его товар, и одновременно то, во что он инвестирует средства, время и усилия для роста производительной силы своих способностей к труду, которые будут иметь более высокую цену на рынке труда.

Рабочая сила