Об утверждении стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года

Версия для печати Повышение инвестиционной привлекательности региона Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации разработанных стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов. В практике нашей компании данный круг вопросов был актуален при разработке стратегии развития Липецкой области, программы социально-экономического развития Курской области, в настоящее время вопросы повышения инвестиционной привлекательности являются одними из приоритетных при разработке стратегии развития Алтайского края. Сейчас мы работаем над программой развития международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края, одной из ключевых задач которой является повышение эффективности привлечения иностранных инвестиций для финансирования проектов на территории края. В ходе нашего сотрудничества с Краснодарским краем задачам повышения инвестиционной привлекательности региона было уделено значительное внимание при разработке стратегии развития строительного комплекса и края в целом. Задачи повышения инвестиционной привлекательности являются актуальными и для других отраслей экономики и социальной сферы края. Их решение позволит сформировать одно из важнейших институциональных условий для развития этих отраслей, для эффективного сотрудничества органов государственного и муниципального управления с бизнесом. Поэтому одним из важнейших пунктов стратегии развития края является разработка комплексной программы повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края. Технология реализации подобного комплекса мероприятий была отработана в ходе нашей многолетней работы во Владимирской области. Программа повышения инвестиционной привлекательности позволит:

Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до 2030 года

Организационные механизмы реализации Стратегии. Программно-целевое управление. Государственно-частное партнерство Государственно-частное партнерство далее — ГЧП представляет собой институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности — от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабах всей страны или отдельных территорий.

Кластерная политика.

Принципы формирования механизма управления ресурсосбережением в . рыночных механизмов (финансово-кредитной системы, конкуренции, рынка При этом реализацию инвестиционной стратегии развития региона.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 28 июня г. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия: При разработке Стратегии целесообразно учитывать: При разработке Стратегии не рекомендуется дословное дублирование целей, задач, мероприятий Стратегии с соответствующим содержанием документов стратегического планирования вышестоящего уровня. При подготовке Стратегии приморских субъектов Российской Федерации рекомендуется принимать во внимание особенности конституционно-правового статуса морских пространств, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией Российской Федерации, при определении оптимальной пространственно-функциональной структуры регионального морехозяйственного комплекса, необходимой для увеличения вклада морской деятельности в социально-экономическое развитие приморских территорий.

В структуру Стратегии могут включаться следующие разделы: Вводная часть может содержать: В вводной части рекомендуется приводить отсылочные положения на нормативные правовые акты, являющиеся основанием разработки Стратегии. В разделе, содержащем приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, рекомендуется приводить результаты выбора приоритетов, целей, задач, направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, сроки их достижения.

Приоритеты и цели могут характеризовать реалистичный образ желаемого будущего, которого может достичь субъект Российской Федерации, включая количественные и или качественные показатели, достижение плановых значений которых отражает реализацию целей. Задачи могут содержать комплекс взаимоувязанных мер, которые должны быть проведены в определенный период времени для достижения установленных приоритетов и целей.

Также в составе раздела могут быть определены отдельные направления социально-экономического развития субъекта Российской Федерации отраслевые, территориальные и т. Ожидаемые результаты реализации предлагаемых решений, целевые показатели конечного результата и их значения, установленные на конец каждого года реализации Стратегии, могут содержать показатели, приведенные в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Разделы, содержащие отдельные основные направления социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, рекомендуется разрабатывать в составе Стратегии в зависимости от выбранных приоритетов, целей и задач развития субъекта Российской Федерации, а также от специфики и особенностей его социально-экономического развития.

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия: Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования представлено предприятиями: Проценко" производство сложных наукоемких электромеханических, электронных и радиотехнических приборов и систем: Целлюлозно-бумажное производство представлено предприятиями группы компаний"Маяк":

Финансово-инвестиционная стратегия устойчивого развития сырьевых . Механизм реализации финансово-инвестиционной стратегии развития.

Успешная реализация названных целей и задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности. Стратегические ориентиры инвестиционного развития области Липецкая область располагает мощным промышленным потенциалом. Стремление к инновационному типу экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий, расширения их способности к работе на внешнем и внутреннем рынках в условиях жесткой конкуренции.

Стратегическими ориентирами инвестиционного развития в сфере обрабатывающих производств являются: Стратегическими ориентирами в сфере инновационных разработок является внедрение технологий: Агропромышленный комплекс демонстрирует устойчиво высокие темпы экономического роста, выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций.

Основной целью аграрной политики области является развитие собственной сырьевой базы для полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, пищевой промышленности - в сырье, животноводства - в кормах. Ориентирами инвестиционного развития агропромышленного комплекса являются: Одним из важнейших направлений развития инвестиционной сферы области является жилищное строительство. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.

Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать?

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики. Опыт стран-лидеров инновационного развития показывает, что не существует ни одной успешной инновационной страновой модели в мире, которая бы возникла и существовала без прямого государственного участия [5].

Сформирована система мероприятий и механизмов реализации . способствовать усилению роли Москвы как регионального финансового центра.

Совмещение концептуального и операционального уровней. Вероятность обновления и переформатирования Стратегии в гг. Внимание к вопросам управления реализацией: Перру, М. Портера, Й. Шумпетера и др.

Финансово-инвестиционный потенциал региона в контексте устойчивого развития

Вклад инвестиций в процесс экономического роста в х годах можно оценить разными способами. Согласно оценкам Росстата и Минэкономразвития РФ, вклад валового накопления основного капитала в прирост ВВП составлял неодинаковую величину: При этом нельзя не признать того факта, что вложения при относительно небольшом их объеме в реальные активы обладали значительным кумулятивным эффектом вовлекая в использование простаивающие основные фонды. Очевидно, что успех экономики России х годов определялся возможностями использования существующего производственного потенциала аккумулирующего многолетние инвестиции , изменением уровня цен на товары российского экспорта, ростом доходов населения, в том числе за счет реализации крупных программ по кредитованию расходов [10; 12].

Восстановительный рост в отечественной экономике и устранение диспропорций на глобальном товарном рынке создали к середине х годов принципиально иную экономическую ситуацию, в которой ранее существовавшие мотивы действий и факторы успеха утратили свое значение.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА . Финансово -инвестиционный потенциал сырьевых регионов и стратегия его.

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова: Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства.

В современных условиях, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходимо создание качественно сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы. Инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся финансовые возможности и тем самым придает жизненность инвестиционному процессу.

Инвестиционная политика компании: основные этапы разработки

Цели и задачи региональной политики Настоящая Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период годов далее - Концепция разработана в целях формирования базисной конструкции для подготовки детализированных программ развития конкретных регионов и населенных пунктов на среднесрочный период и в долгосрочной перспективе. Наличие концептуального подхода позволит бизнесу, инвесторам иметь ориентир и понимание в отношении развития различных отраслей, сфер деятельности и инфраструктуры на определенной территории.

Принимая во внимание многофакторность развития регионов, определены подцели, связанные с функциональными направлениями. Социальные подцели направлены на создание благоприятных условий для жизни и повышения благосостояния населения, демографические — на расширенное воспроизводство здоровых людей, экономические — на повышение уровня жизни населения и реализацию его возможностей, экологические — на устойчивость и воспроизводство окружающей среды, культурные — на расширение многообразия культурных форм жизни в регионах.

Стратегия инвестиционного развития Республики Татарстан до года ( далее развитию механизмов, направленных на содействие в снижении Субъектами реализации Стратегии являются исполнительные органы государственной Увеличение накопленного темпа роста валового регионального.

Транскрипт 1 Францева-Костенко Е. В этих условиях актуализируется проблема регионального аспекта, поскольку именно на территориальные органы власти возлагается основная ответственность за результаты социального и экономического развития региона. В этой связи, разработка основных направлений и положений формирования стратегии развития субъектов РФ представляется весьма актуальной и востребованной. Обобщение опыта территориального планирования свидетельствует, что на современном этапе практически все субъекты федерации и муниципальные образования имеют стратегии, стратегические планы или перспективные программы социально-экономического развития, которые, однако, в большинстве своем в них не раскрыт развития территории.

Стратегия регионального развития государства неоднородна по отношению к регионам, что обусловлено существенными различиями регионов в области обеспеченности ресурсами, структуры хозяйства, достигнутого уровня развития различных сфер экономики. Анализ причин недостаточной востребованности стратегических планов показал, что хотя методология стратегического планирования в отечественной и зарубежной литературе имеет достаточно полное обоснование, организация процессов разработки планов на практике слабо скоординированы как на уровне субъектов федерации, так и по вертикали управления: Данное обстоятельство обусловливает необходимость проведения комплексного исследования а развития территории для 2 дальнейшего его использования в качестве основополагающего элемента разработки стратегии развития региона.

Потенциал развития региона представляет собой совокупность различных объективных и субъективных факторов, обеспечивающих реализацию поставленных задач. Он охватывает источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения поставленных перед руководителями региона задач, достижения определенной цели. Предприниматели стремятся инвестировать свой капитал в те регионы, где можно размещать конкурентоспособные производства и организовывать доходные базы.

Таким образом, стабильное развитие экономики находится в прямой зависимости от наличия соответствующего социальноэкономического а, и это определяет привлекательность территории для размещения новых и реконструкции существующих производств. Целью каждого региона и муниципалитета является максимальное использование социально-экономического а. В связи с этим, каждый регион призван оценить свои социально-экономические возможности для того, чтобы представить его более привлекательным для осуществления различных проектов, способствовать привлечению как российских, так и иностранных инвесторов.

Социально-экономический территории может быть представлен совокупностью отдельных частных ов, а именно природно-ресурсным, территориально-географическим, демографическим, трудовым, производственным, социально-инфраструктурным, финансовым, каждый из которых имеет свою качественную и количественную характеристику.

Ваш -адрес н.

Развитие малого и среднего предпринимательства. Развитие инновационной сферы. Развитие социальных инвестиций. Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до года далее — Стратегия разрабатывается с целью обеспечения опережающего развития экономики инвестиционными ресурсами, исходя из отраслевых, территориальных, инновационных и социальных приоритетов Ростовской области. Стратегия определяет систему целеполагания, включающую видение, приоритеты, цели и задачи, стоящие перед инвестиционной сферой Ростовской области на период до года.

Определить координатором реализации инвестиционной стратегии Липецкой общества в РФ, стратегии развития финансового рынка РФ на период до г., механизма привлечения инвестиций, формирование инвестиционной развитие особых экономических зон федерального и регионального.

Представлена классификация сырьевых территорий и определено ее влияние на механизм привлечения финансовых ресурсов и направления инвестиционной деятельности Ключевые слова: Для регионов обладание существенными запасами минерально-сырьевых ресурсов определяет на долгие годы их специализацию и характер развития. В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения географического районирования, а в качестве определяющего фактора приняты особенности территориальной дифференциации природных ресурсов.

Подобные взгляды отражены в трудах российских ученых-экономистов [6, с. В плановой системе ведения хозяйства и распределения всех видов ресурсов разнообразие терминов, используемых применительно к территориальному уровню общественного воспроизводства, не имело принципиального значения, поскольку развитие любой территории определялось отраслевыми управленческими решениями. Наиболее ярко это проявлялось на новых территориях освоения природных ресурсов, когда вслед за развитием производственного комплекса начинала формироваться инженерная и социально-бытовая инфраструктура.

Предприятия, разрабатывающие месторождения ресурсов не только сооружали, но впоследствии и осуществляли финансирование многих инфраструктурных объектов. Отраслевые министерства и ведомства выделяли ресурсы, распределяя их по своему усмотрению между производственной и социальной сферой, закрепив за региональными органами управления пассивную роль.

Особенности реализации региональных инвестиционных программ

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

обоснование механизма реализации инвестиционной стратегии в Разработка инвестиционной стратегии полицентрического региона включает три . Бард B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в.

Проценты по кредитам Механизмы реализации стратегии социально-экономического развития региона. Механизмы реализации концепции социально-экономического развития регионов Необходимым условием реализации комплексной программы социально-экономического развития является разработка Генеральной схемы пространственного развития Российской Федерации, которая производит функциональное зонирование территории Российской Федерации.

Особое внимание следует уделить принятию базовых нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную региональную политику, отвечающую современным условиям. Речь идет, прежде всего, о дополнениях к федеральному законодательству, регулирующему предпринимательскую и инновационную деятельность, ценовое и тарифное регулирование, инвестиционную политику, межбюджетные отношения, административно-территориальное устройство. Необходимо принятие федеральных законов, обеспечивающих внедрение принципов регионального программирования и планирования определение статуса стратегических документов, обеспечение преемственности деятельности , повышение эффективности и ответственности региональной власти и управления в вопросах успешного развития подведомственных территорий.

Необходима разработка и совершенствование законодательства, направленного на улучшение демографической и миграционной ситуации в регионах Российской Федерации. Для реализации программы социально-экономического развития необходимо совершенствование системы федерального мониторинга региональных социально-экономических показателей.

Задачами, которого является оценка уровня развития регионов, введение системы статистики для городских округов и городских поселений, объективно оценивать необходимость федеральной поддержки региона или муниципального образования, оценка деятельности региональных органов власти по проведению социально-экономических, бюджетной и административной реформ и т.

Разработка Стратегии социально-экономического развития региона выходит на межотраслевой уровень