Бюджетное регулирование как необходимое условие комплексного экономического развития страны

Статья в формате В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса. Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются: Поддержка стимулирование отдельных отраслей экономики. Обеспечение сбалансированного развития отраслей хозяйствования и экспортного производства. Достижение конкурентоспособной отечественной продукции. Реализация социальных и экологических программ развитие здравоохранение, образования, ЖКХ, охрана окружающей среды.

Бюджетный дефицит

Воздействие государства на инвестиционный процесс как фактор экономического роста приобретает сегодня особую роль. Это обусловлено тем, что активная инвестиционная деятельность является одним из факторов преодоления кризиса в России. Кроме того, рост объемов капиталовложений создаст необходимые условия для планомерного развития экономики. Срок публикации - от 1 месяца.

Различают четыре группы методов бюджетного регулирования: 1) субвенции, направляемые на финансирование инвестиционной и инновационной.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Методологические основы механизма бюджетного регулирования. Организация бюджетного регулирования на региональном уровне. Индикативная оценка экономического состояния Самарской области. Механизм бюджетного регулирования и социально-экономическое развитие. Анализ организации межбюджетного регулирования в Самарской области.

Совершенствование методики бюджетного выравнивания на современном этапе. Формирование собственных доходов бюджетов и активизация роли бюджетов в регулировании инвестиционных процессов. В условиях развития рыночной экономики в России роль бюджета как распределителя денежных отношений резко возрастает, что выявляет необходимость глубокого и всестороннего его исследования. Эффективность развития социально-экономических процессов в любом из регионов страны определяется не только финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении органов власти субъектов Российской Федерации, но и конструктивными особенностями функционирования механизма бюджетного регулирования.

Совершенствование рассматриваемого механизма на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время является достаточно сложной проблемой, актуальность которой определяется обстоятельствами как теоретического, так и практического характера. Многие аспекты формирования и развития бюджетного механизма регулирования региональной экономики требуют дальнейших глубоких научных исследований, а создание новой модели российской экономики предполагает постоянное совершенствование механизма бюджетного регулирования, внедрение в практику новых методов и способов воздействия на экономические и социальные процессы.

Поэтому обеспечение эффективного регулирования территориального развития выступает важным условием функционирования экономики.

Методы регулирования экономики

Задачи, стоящие перед властями областей, городов, районов и сельских поселений, требуют усилить эту тенденцию. В дальнейшем для социально-экономического развития Республики Беларусь необходимо четкое взаимодействие республиканского и местных бюджетов за счет сокращения потоков перераспределяемых средств, укрепления доходной части местных бюджетов, выравнивания расходов между бюджетами.

Структура государственного бюджета каждой страны имеет свои национальные особенности, они зависят от характера административной системы, структурных особенностей экономики, ряда других факторов. Структура доходной части государственного бюджета Республики Беларусь, начиная с г. К налогу на прибыль и подоходному налогу с населения добавились налоги на добавленную стоимость, землю, недвижимость, за пользование природными ресурсами, косвенный налог с оборота.

Общие принципы функционирования бюджетной системы Российской .. норм и актов российского законодательства, регулирующих инвестиции и.

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Бюджетное регулирование Под бюджетным регулированием понимается распределение доходов федерального бюджета между различными уровнями в целях их сбалансированности ст. Различают четыре группы методов бюджетного регулирования: Основной метод бюджетного регулирования — установление твердо закрепленных и регулирующих доходов.

Перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами разных уровней, предусмотрен в главах 7—9 БК РФ. Регулирующие доходы бюджетов — это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год ст. Если названные методы оказываются недостаточными для достижения сбалансированности конкретного бюджета, применяются методы оказания прямой финансовой поддержки ст.

Дотация — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов ст. Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов ст.

Система бюджетного регулирования

Экономическое содержание и назначение бюджетного регулирования. Характеристика современных методов бюджетного регулирования. Зарубежный опыт бюджетного регулирования. Общая характеристика бюджетной системы Хабаровского края за г. Анализ системы регулирующих доходов, поступающих в бюджетную систему Хабаровского края.

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными.

Как видим, из сравнительной таблицы наблюдается рост дефицита бюджета [3], и Иркутская область не может его преодолеть, растет размер межбюджетных трансфертов, а это всё говорит об инертности региональных властей и их невозможности, или нежелании сбалансировать бюджет региона; 2 уменьшение доли территориальных финансов влечет за собой ухудшение экономического и социального положения в регионах.

Так, дотации в Иркутской области составили в г. В регион получил млн. Область не справляется со своими финансовыми проблемами; 3 снижение параметров экономического и социального развития регионов ведет к ухудшению этих показателей в целом по стране, так дефицит Федерального бюджета г. Итак, мы определились, что межбюджетные трансферты — это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ ст. Несмотря на указанные нами негативные последствия межбюджетных трансфертов, нельзя не отметить некоторые положительные моменты, которые достигаются с их помощью, а именно: Ранее мы выделили три основные формы межбюджетных трансфертов: Дотации как вид межбюджетных трансфертов используется исключительно для осуществления бюджетного выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований далее МО при недостаточности собственных налоговых и неналоговых доходов бюджетов для решения вопросов, отнесенных к их компетенции.

Различают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ ст.

4.2. ВТО и регулирование инвестиций

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерациидолжно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. В составе капитальных расходов бюджетов до года сформировались бюджеты развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом. Вместе с тем, бюджет года обладает рядом существенных недостатков, которые могут оказать негативное влияние на осуществление эффективной политики, направленной на совершенствование социальной сферы Российской Федерации.

Бюджетное регулирование реализуется посредством исполнения (ст БК РФ) для долевого финансирования инвестиционных программ развития.

Бюджет развития в обеспечении сбалансированного производственного и социального развития региона Введение к работе Реальные результаты экономических преобразований, проводимых в Российской Федерации и Калининградской области, показали низкую эффективность бюджетного регулирования социально-экономических процессов. Реформирование региональной экономики сопровождается как производственным кризисом, так и обострением социальных проблем: Бюджетное регулирование является важным направлением деятельности региональных органов власти по обеспечению стабильного и эффективного развития социальной и производственной сфер.

Однако в последнее время оно носит краткосрочный характер и не в полной мере соответствует достижению долгосрочных стратегических целей. До сих пор бюджетный механизм выполнял ограниченную роль, представляя в основном распределительную категорию, что резко снижало бюджетный потенциал в целом. Не в полной мере используется возможность бюджетного стимулирования комплексного развития производственной и социальной сфер, не полностью учитывается фактор их взаимосвязи и взаимодействия, что может иметь решающее значение для стимулирования экономического роста.

Одной из важных причин нарастания в регионах России социально-экономических проблем является неразработанность научно-методических основ модернизации регионального бюджетного механизма и придания ему важного значения не только в перераспределении государственных доходов, но и в стимулировании взаимоувязанного развития производственной и социальной сфер. Особую актуальность рациональное решение проблемы бюджетного регулирования имеет для Калининградской области - единственного эксклавного региона России.

Изолированность территории от основной части России, несбалансированность сырьевой, энергетической базы и ведущих отраслей производства, их прямая зависимость от тарифной политики соседних государств затрудняют социально - экономическое развитие региона и требуют особого подхода к формированию механизма бюджетного регулирования на уровне субъекта Федерации.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Процесс бюджетного регулирования начинается с того, что все виды государственных расходов распределяются по различным звеньям и уровням бюджетной системы. Например, устанавливается, что судебная система будет финансироваться за счет федерального бюджета, а милиция общественной безопасности — будет содержаться за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Утвердить прилагаемое Положение"О регулировании инвестиционной . 5) осуществляет бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в.

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом. Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия.

В условиях рыночной экономики проблема инвестиций рассматривается главным образом как проблема накопления частного капитала Начало анализу законов накопления положила классическая буржуазная политэкономия А. Рикардо , которая анализировала их преимущественно на базе процессов воспроизводства индивидуального капитала. В этом анализе ведущую роль играет механизм образования и капитализация прибыли, взаимодействие спроса и предложения. Этот подход был воспринят и продолжен теоретиками неолиберализма.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности (на примере Тульской области)

Государственное регулирование инвестиционной деятельности За макроэкономическое содействие инвестиционной деятельности отвечают органы государственной власти. В распоряжении государства есть рычаги как прямого действия в виде централизованных государственных капитальных вложений в объекты общегосударственного значение, развитие государственного сектора экономики, так и непрямые средства регулирование инвестиционной среды за счет бюджетной и денежно-кредитной политики.

Бюджетные рычаги — это установленная государством система разных видов налогов, что практически определяют такую систему перераспределения доходов предприятий и граждан страны, которую государство считает оптимальной для формирования прибыльной части бюджета и сохранения у предприятий и предпринимателей рыночных стимулов к работе и получение прибылей.

С бюджетом не могут сравниться финансы самых могучих корпораций. Расходы его являются важным средством формирования совокупного спроса, а через его — стимулирование инвестиций вообще и их межотраслевой структуры.

Бюджетное регулирование экономики страны .. активизация инвестиционной функции федерального бюджета особенно в связи с необходимостью.

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Кировской области. Действие настоящего Закона не распространяется: Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Цели регулирования инвестиционной деятельности Органы государственной власти Кировской области в рамках предоставленной им компетенции осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в целях: Принципы регулирования инвестиционной деятельности Регулирование инвестиционной деятельности основывается на принципах: Методы регулирования инвестиционной деятельности Органы государственной власти области осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в пределах предоставленной компетенции следующими методами: Прямое участие органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области Статья 7.

Формы прямого участия органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области 1. Органы государственной власти Кировской области осуществляют прямое участие в инвестиционной деятельности на территории Кировской области в пределах предоставленной им компетенции в формах: Создание институтов развития осуществляется в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области.

К институтам развития относятся бизнес-инкубаторы, инвестиционные фонды, венчурные фонды, инвестиционные агентства, центры развития государственно-частного партнерства.

26 03 16 Законный интерес Регулирование инвестиционной деятельности